ОУД к педсовету №2 в форме квест-игры. Тема: «Найдем улыбки». старшая группа Б » ГККП "Ясли сад №128". мемлекеттік балабақшасы
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№128 бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(727) 384-16-47
Әдіскер:
+7(727) 229-49-35
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » ОУД к педсовету №2 в форме квест-игры. Тема: «Найдем улыбки». старшая группа Б
21
қазан
2020

ОУД к педсовету №2 в форме квест-игры. Тема: «Найдем улыбки». старшая группа Б

Задачи: закреплять умение различать и называть времена года; закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;  закреплять знания о цифрах от 1 до 3; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;  закреплять умение описывать увиденное. Развивать  внимание, память, логическое мышление, связную речь;  продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.


Материалы к занятию:

Письмо от жителей сказочной страны

Карта (палочки Кюизенера) 

Сундук с улыбками

5 ключей (геометрические фигуры)Блоки Дьенеша

Карточки «Что не так?»

Карточки по временам года

Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж.


 Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель:  Доброе утро. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».

Дети: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Барлығына "сәлем" және "Қайырлы күн"! 

Егер бәрі күлсе –

Қайырлы таң басталады!

Воспитатель:  А теперь ребята,  давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?

НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.


Основная часть:

Воспитатель:  сегодня утром, я обнаружила письмо, адресованное детям старшей группы «Б». Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать, что написано в письме? Читает письмо.


  «Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник, похитил улыбки всех жителей сказочной страны и все перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, мы нуждаемся в вашей помощи». А чтобы вам попасть в нашу страну, скажите волшебные слова:                     « Вокруг себя повернись и в волшебной стране окажись»

Воспитатель:  ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта.  Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры, на которые нужно ориентироваться и выкладывать маршрут с помощью цветных палочек Кюизенера ). Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один. Маршрут  надо выкладывать палочками синего цвета. Сколько нам понадобилось палочек? (3). Смотрите, а здесь еще есть стрелка, которая показывает в какой стороне находиться Зайчик.( В левой стороне)

Воспитатель:   Здравствуй, зайка.  А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его, пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. 

А задание называется «Скажи, одним словом» 

1. яблоко, груша, слива (фрукты)

2. кровать, стол, стул (мебель)

3. собака, кошка, корова (домашние животные)

4. кукла, машинка, мячик (игрушки)

5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)

6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

7. голова, рука, живот (человек)

8. самолет, машина, поезд (транспорт)

9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

10. лиса, заяц, волк (дикие животные)

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? ( треугольник желтый. Сары Үшбұрыш).  Молодцы. 

Воспитатель:  А теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Посмотрим по карте.  Правильно,  следующая у нас лисичка. ( Дети,  выкладывают маршрут  черными палочками. (2)  И с помощью стрелки,  определяют, в какую сторону идти ( прямо)

Воспитатель:  Здравствуй лиса. Отдай нам, пожалуйста, ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание.

Игра: «Сосчитай» (соотнесение количества предметов с изображенной цифрой).  Работа в командах.

Воспитатель:  молодцы, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (большой синий толстый квадрат- көк шаршы).

Воспитатель:   Отправляемся дальше. Посмотрим на карту. А дальше нам нужно идти к ежику. А маршрут проложить надо красными  палочками (4), в какую сторону надо идти? (вправо)

Воспитатель:  Қайырлы күн. Здравствуй  ёжик. Отдай нам, пожалуйста, ключ от волшебного сундука. Не отдает.  Ежик  приготовил нам загадку.

Загадка:

Гостьи к нам пришли: седая, а за нею – молодая,

Третья – ярко расцветает, а четвертая – рыдает. (времена года- жыл мезгілдері).

Воспитатель:   загадку мы отгадали, но есть еще задание. Посмотрите на эти картинки что в них не так?

Игра «Опиши, что не так».

Воспитатель:  посмотрите, а здесь еще иллюстрации с изображением времен года.  Наверное, ежик хочет, что бы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом.

Игра «Расположи времена года». ( весна , лето, осень, зима- көктем, жаз, күз, қыс)

Воспитатель:   вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный маленький прямоугольник тонкий- қызыл төртбұрыш ). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем.

Воспитатель:   К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю.  И выложим маршрут желтыми палочками.(5) , А в какую сторону пойдем? (Влево наискосок). Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем? Что то, Мишка совсем хмурый. Давайте спросим у него, что случилось.

Игра: «Мишка бурый».

Дети: Мишка бурый, мишка бурый,

           От чего такой ты хмурый?

Мишка: Я медком не угостился,

               Вот на всех и рассердился.

               У меня бочка для меда сломалась.

Дети: Мишка, мишка не сердись,                                                                                           Мы тебе поможем, бочку твою сложим!

  ( Игра в командах.  Дети складывают бочку из частей)         

Воспитатель:  отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. И пришли мы к медведю. 

Воспитатель:  Мишка, ребята тебе сделали бочки, отдай нам  ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий большой толстый  круг- көк шеңбер). 

Воспитатель:   И кто у нас еще остался? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к волку . И выложим маршрут палочками фиолетового –цвета (3). И стрелочка нам показывает, в какую сторону нам идти

 ( впрао). Последний у нас волк. Волк, отдай нам   ключик.  Не отдает. Волк  хочет, что бы мы четко проговорили приготовленные им слова. Ну что ребята, попробуем?

«Чистоговорки»

АЯ – АЯ – АЯ – пришла осень золотая

АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады

ОЙ – ОЙ – ОЙ, ОЙ – ОЙ – ОЙ -  огород у нас большой

ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ,  ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ - в огородах урожай

ДУ – ДУ – ДУ,  ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду

АЙ – АЙ – АЙ,  АЙ – АЙ – АЙ -  яблок вкусных урожай

ША – ША – ША,  ША – ША – ША -  наша осень хороша.

Ень-ень-ень,  Ень-ень-ень - стоит очень теплый день


Воспитатель: Спасибо, тебе Волк. Ребята,  вот и последний ключ у нас. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный большой толстый треугольник).

Воспитатель:  теперь нам нужно найти сундук по карте. Здесь изображено большое дерево, вы его, где – нибудь, видите? Вот оно, на нем сундук, попробуем его  открыть его с помощью всех ключей. Но посмотрите, злой волшебник пытается нам помешать. Весь сундук запутал паутиной. Мы сейчас паутину аккуратно уберем и попробуем  вставить все ключи в сундук.

Заключительная часть.

Воспитатель:   Ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в группу. Но сначала, давайте вспомним, кого мы встретили в сказочной стране? Давайте скажем волшебные слова:                                                       «Вокруг себя повернись и в группе окажись».                                                                                               Воспитатель:   - ребята, вам понравилось наше путешествие?

- что больше всего понравилось?

- а какие задания были для вас сложными?

Воспитатель:   подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышки, а если не понравилось, возьмите тучки. Поднимите вверх. Каких карточек больше? Значит, вам наше приключение понравилось. Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям?                   

 Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы вам не унывать, Хотим  крепко всех обнять!

До свиданья.


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив