Мектепалды даярлық тобында "Қыс қызығы" атты жоба Проектная деятельность в предшкольной "Б" группе "Зимушка - зима"
Проект на тему «Зимушка -зима».
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи: Познакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
-Расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка), представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), приспособлении к зимним условиям жизни.
-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
-Создавать благоприятные условия для экспериментирования со снегом и льдом. Познакомить с процессом превращения льда и снега в воду, воды в лёд.
-Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу .
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Форма реализации: дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
-беседы, стихи, сказки;
-рассматривание иллюстраций, картинок;
-использование магнитофона: прослушивание песен;
-работа с родителями;
-конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».
Предполагаемый результат.
Дети должны знать:
-основные приметы зимы, названия зимних месяцев;
-изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире;
-то, что зима — это время года, которое наступает за осенью;
-особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).
-устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
-осознанно правильно относиться к растениям и животным;
-расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.