«Жоба қызметі – отбасымен өзара әрекеттесу формасы ретінде» атты семинар-практикум Семинар –практикум: «Проектная деятельность – как форма взаимодействия с семьей» » ГККП "Ясли сад №128". мемлекеттік балабақшасы
Алматы қаласы Управления образованияның
«Ясли-сад №128»
Управления образования города Алматы
Заведующий :
+7(727) 384-16-47
Методист:
+7(727) 229-49-35
Версия для
слабовидящих
» » «Жоба қызметі – отбасымен өзара әрекеттесу формасы ретінде» атты семинар-практикум Семинар –практикум: «Проектная деятельность – как форма взаимодействия с семьей»
03
февраль
2021

«Жоба қызметі – отбасымен өзара әрекеттесу формасы ретінде» атты семинар-практикум Семинар –практикум: «Проектная деятельность – как форма взаимодействия с семьей»

 Семинар –практикум: «Проектная деятельность – как форма взаимодействия с семьей»

План семинара 

№ П/П

Темы семинара

Количество часов

Ответственные


1.

1.   Доклад на тему: « Проектная деятельность – как форма     взаимодействия с семьей»

2.  Презентация для воспитателей по теме семинара


1


1

Воспитатели:

Власенко Е.А.

Долбина Т.В.



2.

1. Круглый стол: Тема: «Технология – «метод проектов»

2. Блиц – игра: « Вопрос – ответ»


1


1


Воспитатели:

Гузева И.В.

Долбина Т.В.


Воспитатели групп.

3.

               Практическая часть

  1. Игра «Мамины помощники»
  2. Игра – задание: « Наш проект»
  3. Применение на практике проектной деятельности.


1

1

2


Воспитатели:

Власенко Е.А.

Долбина Т.В.

Гузева И.В.

Воспитатели групп.




Семинар для воспитателей Круглый стол« Технологии - "метод проектов"»


Цель: Создание системы работы совместно с родителями по внедрению технологии - "метод проектов".
Задачи:
1. Дать краткий анализ теоретическим основам метода проектов.
2. Познакомить педагогов с организацией проектной деятельности с детьми и родителями. 
3. Оказать практическую помощь в разработке плана-схемы проекта.
4. Способствовать творческому поиску.
План:
1.История возникновения метода проектов в педагогике.
2. Классификация проектной деятельности.
3. Структура проекта
  1. История возникновения метода проектов в педагогике.
  В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.
В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён как чуждый советской школе, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось серьёзных попыток возродить этот метод в образовании.
Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде так как введение ГОСО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса.
    Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Что же такое проект для самого ребенка?
  • Раскрытие творческого потенциала;
  • Умение работать в группе;
  • Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;
  • Умение презентовать свою работу.
      Основой технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.
2. Типы проектов (классификация)
По составу участников:
Индивидуальный
Подгрупповой
Семейный
Парный
Групповой
По содержанию:
Монопроекты (одна образовательная область)
Интегративные (две и более образовательные области)
По продолжительности:
Краткосрочные (1-4 недели)
Среднесрочные (до 1 месяца)
Долгосрочные (полугодие, учебный год)
По доминирующему виду проектной деятельности:
Информационные
Исследовательские
Творческие
Проектно-ориентированные

 
 
3. Структура проекта.
      По ходу решения поставленных задач компетентный взрослый помогает найти ребёнку необходимые для этого средства и способы, а зачастую знакомит детей с новым, ещё не изведанным ему. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, чтение познавательной и художественной детской литературы, наблюдение, исследовательскую деятельность и др.
  1 этап – Выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель- инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.
  2 этап- Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы:
  • «Модель трёх вопросов»
  • (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
  • Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Планирование проектов (конечный продукт)
Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа.
  3 этап - Реализация проекта. Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. Дети формируют специфические знания, умения, навыки.
  4 этап- Завершение проекта. Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности по методу:
 "Шесть П" :
  • Проблема
  • Проектирование проекта
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио проекта.
Способы разработки проектов:
"Модель трёх вопросов"
   Воспитатель прислушивается к детям, накапливает достаточно много информации об их интересах и насущных проблемах, затронувших их душу и мысли. После обсуждения своих наблюдений за детьми взрослые формулируют одну из версий темы проекта.
  Весьма любопытно наблюдать как из отдельных , иногда очень неожиданных высказываний и предложений детей складывается картина их миропонимания. Нередко взрослые открывают заново таких, казалось бы, знакомых им детей.
Что знаю?
Что хочу узнать?
Как узнать?
Содержание  того, что дети уже знают.
План, тема проекта.
Источник новых знаний, т.е.  проекта.
  В заполнении модели принимают участие дети и их родители. Так как «Модель трех вопросов» вывешивается в раздевалке группы , то родители принимают самое непосредственное участие в работе по теме с самого начала: с одной стороны они видят, что появилась новая интересная тема; видят, как проявляю в этой теме себя дети и их собственный ребенок ; с другой стороны, они могут сразу же внести свои предложения ,коррективы, понять в чем нужна их помощь.
  Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей. Но и выстроить системную паутинку с учетом требования ГОСО  ДУ.  Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей,
Блиц-игра
   1. Что такое «сотрудничество»?                                                                        (участие в каком-либо общем деле; совместная деятельность, общение «на равных»).
   2. Что такое «взаимодействие»?(способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения, процесс воздействия объектов друг на друга)
   3. Что такое «партнерство»?(взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат»).
   4. Какой  нормативный документ определяет, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»?   
 ( «Об образовании в РК»)
   5. В соответствии с законом «Об образовании в РК» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является:(взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка).
6. Согласно какому нормативному документу, одними из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей и  приобщение детей к социо- культурным нормам, традициям семьи, общества и государства?(ГОСО ДО)
7. Одной из задач, на решение которых направлен стандарт, является:(обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей).
    8. Перечислите формы работы с родителями.(педагогическая гостиная; консультации, беседы;  открытые мероприятия; дни открытых дверей; родительские собрания; семинары-практикумы; мастер-классы; родительские клубы; смотры, конкурсы, выставки; папки-передвижки, памятки, буклеты; обобщение опыта семейного воспитания и др.)
    9. Как классифицируются проекты, используемые в ДОУ?(по составу участников (дети, родители, сотрудники); по срокам реализации                                         ( краткосрочные (1-2 недели, несколько занятий); средней продолжительности (1-3 месяца); долгосрочные (учебный год); по целевой установке (развитие оздоровительной системы в ДОУ, развитие коммуникативных навыков и.т.п.), по тематике).
    10. Перечислите типы проектов.(исследовательско - творческие;
ролевые, игровые; информационно - практико-ориентированные; творческие).
   
     11. Назовите виды проектов.(межгрупповые; групповые; индивидуальные  ( «Я и моя семья»);  комплексные  («Книжкина неделя»).
     12.  Озвучьте условиянеобходимые для успешной реализации проектной деятельности.(учёт интересов ребёнка, деятельность без принуждения, тематика из близкого окружения,  проблемная ситуация должна быть доступна для понимания, предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы, ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества, соблюдение принципа последовательности в работе над проектом, совместное с педагогом и родителями достижение цели).
     13. Каким, по вашему мнению, должен быть результат использования  совместной с родителями проектной деятельности?(повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи; формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также  участию в образовательном процессе ДОУ; установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников между детским  садом, семьей, открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности).

Практическая деятельность.
   Поделиться на команды.
  • Игра «Мамины помощники» (Можно провести несколько раз).
   Цель: физический контакт, возможность почувствовать друг друга, сотрудничество.
   Участники игры две пары «ребенок - родитель». На ковре разбросаны мелкие игрушки. Ребенок и его родитель берутся за руки, а двумя свободными руками они должны собрать как можно больше предметов за определенное время. Упражнение выполняется под музыку, как только она прекращает звучать - игра останавливается и подсчитывается количество собранных предметов.
   
  • Задание: каждой команде разработать свой  проект с участием родителей и представить его.
Паспорт проекта
1.Тема проекта                                                                                                    


                                           2.Вид проекта
3.Цель проекта
4.Задачи проекта
5.Участники проекта
6.Сроки реализации
7. Ожидаемый результат
Итог.
 Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
                                                                                       В.А. Сухомлински
Задание: каждой команде разработать свой  проект с участием родителей и представить его.

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив