Ортаңғы "Б" тобында денешынықтыру "Көктемді оятуға көмектесейік" Физкультурный досуг в средней группе "Б" "Помогите разбудить Весну"
Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1.Продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть честным в борьбе.
2. Воспитывать чувство товарищества и ответственности перед командой.
3. Развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
4. Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
5. Раскрытие творческих способностей.
6. Создание праздничного настроения у детей с приходом нового времени года.
7. Развитие речи, познавательной активности.
8. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность; прививать любовь к окружающему миру.
9. Воспитывать в играх доброжелательное отношение между детьми; формирование у детей первичных гендерных представлений.
10. Формирование основ безопасности в игровой деятельности.
11.Совершенствовать умение детей слышать музыку и выполнять движения под музыку.
Оборудование и материалы: Слайды, письмо от Лесовичка с изображением; два солнца (желтые обручи с лучиками); изображения луж; список загадок;
Обручи (по количеству детей); разноцветные ленточки (по количеству детей); искусственные цветы (по количеству детей); две корзинки; музыкальное сопровождение.
Мереке барысы.
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
-Сәлеметсіздер ме, балалар ! Я рада встречи с вами!Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?
Ответы детей: да! Поможете мне
- Кто это? (Старичок- лесовичок ) ( Слайд №1)
-Давайте прочитаем письмо
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- лесовичок.
Поможем лесовичку разбудить всех в лесу?
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- лесовичок.
Поможем лесовичку разбудить всех в лесу?
Дети: да!
Ведущий: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.
Ведущий: Весной на небе солнышко всегда должно сиять.
Чтоб солнечные лучики могли быстрей скакать
Сейчас мы с вами дружно пойдем его искать.
В путешествие мы отправляемся,
В гости к солнышку мы собираемся.
- Разминка.
« Звонкие ладошки» под музыки
Ребята, весной солнышко ярко светит, греет все вокруг! Сейчас вам предстоит собрать солнышко! Давайте разделимся на две команды и каждая будет собирать свое солнышко!
Весна – көктем, Солнышко – кун.
- Эстафета «Составь солнышко». ( Слайд №3)
Через препятствия пройдите,
Лучи солнцу донесите.
(Дети строятся в две колонны. По одному добегают до больших обручей и раскладывают разноцветные ленточки вокруг обруча)
Тамаша, жақсы
Ведущий:
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути.
Вот и лужи впереди,
Сможем их мы обойти.
Ребята, а теперь на нашем пути появились препятствия, лужи! Чтобы ножки не промокли мы должны их обойти!
- Эстафета «Обойди лужи». ( Слайд № 3)
(Дети бегом, змейкой, должны обежать 5 обручей и остаться на противоположной стороне)
Весна: Жарайсындар - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
- А теперь, мои друзья, отгадайте весенние загадки от старичка-лесочика.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…(Весна -коктем)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький…(Подснежник-байшешек)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (Капель- тамшы)
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
И зовут его все …(Солнце-күн)
Хоровод: «Весна»
Ведущий: Как хорошо вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Давайте теперь поможем весне посадить цветочки!
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Собери из них букеты.
Что же это? Что же это? (Цветы-гүлдер)
Раз, два, три,
Скорей цветочек посади!
- Эстафета «Посадка цветов».( Слайд №4)
У детей в руках картинки с цветами. Прыжками они допрыгивают до клумбы-обруча, сажают цветок и возвращаются обратно.
Вед: Ребята, целую поляну цветов посадили, красота! Тамаша! Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру, но для этого нам надо превратиться в птичек.
- Подвижная игра «Займи скворечник».( Слайд № 5)
Готовы скворечники,
Можно селиться,
Летите, летите, весёлые птицы,
Скорей занимайте дома!
Раз, два повернись.
В птичек быстро превратись!
(На площадке разложены обручи-скворечники по количеству детей. В руках у детей разноцветные ленты. Под музыку они бегают между скворечниками.
После остановки музыки, дети занимают обруч-скворечник)
Весна: Бир, еки, уш, торт, бес- Раз, два, три, четыре, пять
Стали детки вы опять!
(Дети кружатся вокруг себя и опускают ленточки)
Ведущий: Спасибо вам ребята, старичок- лесовичок будет очень доволен!
Слайд №6)
Вы молодцы, помогли разбудить весну, собрали солнышко, не замочили ножки в лужах, посадили цветочки и отгадали все загадки про весну! Надеюсь вам понравилось помогать! А теперь пора отправляться из весеннего леса обратно в группу, до свидания ребята, до новых встреч!
Дети уходят под весеннюю музыку.